вторник, 15 ноября 2011 г.

А причем тут клетки?..


Я уже начинала немного писать от случая к случаю. Для меня важно фиксировать происходящее. И, я решила продолжить..., вести свой блог, почему бы нет?)

Многие, кто давно и достаточно близко со мною знаком, наверняка, читали текст - наблюдение под названием «А что, если...». И с осени 2005 года мой интерес к подобным наблюдениям не только не иссяк, а возрос до профессионального уровня.
Я о ключах, которые для меня открываются в процессе телесной практики (танец, соматик, йога, другое) и о том, каким образом эти ключи открывают для меня способы взаимодействия и диалога с окружающим. Как внутренние изменения отражаются на восприятии мира и как мир воспринимает нас. Скорее же пример.

На одном из последних занятий по развивающему движению мы работали в парах и на движение партера мы могли реагировать двумя способами: поддерживать (отвечать) действие или совершать свое действие, не относящееся к тому, что сейчас сделала партнер. Экспериментируя с вариантами реакции мы заметили, что «ответная» реакция «подталкивает» партнера, сообщает ему определенное твое «мнение» на ситуацию. В случае свободной реакции, у партнера открывется больше пространства для выбора. Своей свободной реакцией мы можем указать направление, фокус внимания, при этом оставляя партнеру право выбора: следовать или нет. Для большинства участников второй вариант оказался интереснее, насыщеннее.
Для меня это наблюдение - попытка ответить на воспрос: всегда ли есть место однозначному ответу (утвердительному или отрицательному, не важно). Ждет ли партнер ответа, либо ему интересна наша реакция на ситуацию. И в целом, чего мы ожидаем от коммуникации: подтверждений себя, отрицаний, наличие другого, …

Мой диплом психолога давно пылится в ящике. А оказывается, вышеописанный «феномен» достаточно ясно описан в исследованиях. На данном этапе меня занимает термин «множественный интеллект». Множественный интеллект, как способность воспринимать, оперировать и действовать на телесном, двигательном, эмоциональном и когнитивном (познавательном) уровнях. Способность всей своей сутью — головным и спинным мозгом, - охватывать и реагировать на потоки информации, приходящей к нам извне и изнутри.

В своем блоге мне хочется уделить внимание наблюдениям в повседневной практике:
Как опыт осознанного движения помогает мне принимать решения. Каким образом работа с опорой отражается на общении с родителями и друзьями. Как пространство зала или площадки влияет на способность видеть возможности. Как физическое движение двигает социальное и душевное развитие.

Постараюсь приводить конкретные примеры, делиться подсмотренным, подслушанным, прикоснувшимся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий